english version

Детский психолог

«Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт.
Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,
когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»

Жан-Жак Руссо

Психологическое сопровождение детей «Гранатика»


Любовь – это сочетание тепла и требовательности. Тепло дает ребенку возможность понять, что он нужен и важен для окружающих, что он значим, что ему здесь рады. Требовательность взрослых дает ощущение, что есть кто-то большой и сильный, кто знает, как надо действовать в этом мире, кто готов всегда подсказать, научить и защитить. Оба этих явления дают малышу ощущение безопасности, уверенности и готовности осваивать окружающую среду, учиться.

Одна из задач психолога в детском саду – это помочь каждому ребенку чувствовать себя комфортно, ощущать то самое тепло. Все мы, даже дети, воспринимаем реальность по-разному, поэтому создания даже самой принимающей обстановки иногда оказывается недостаточно для того, чтобы конкретный ребенок чувствовал себя легко и свободно. Кому-то надо чуть больше индивидуального внимания, кому-то телесного контакта, а кому-то просто побыть в позиции наблюдателя и удостовериться, что все хорошо. Особенно ярко это проявляется в период адаптации.

Сопровождая педагогический процесс, психолог имеет возможность, установить контакт с каждым ребенком, понаблюдать его в процессе разной деятельности, понять, насколько уютно он себя чувствует в детском саду. И при необходимости – помочь ему адаптироваться.

Процесс освоения различных навыков, знаний и умений, а также усвоения необходимых требований взрослых, тоже не всегда дается детям просто. Иногда малышу мешает тревога или страх неудачи, иногда – неумение слышать взрослого, иногда – неготовность предпринимать слишком много усилий для достижения результата. В любом случае ему нужна помощь, чтобы двигаться дальше на пути исследования и обучения, эти случаи также являются полем работы психолога в детском саду.

В дошкольном возрасте ребенок также получает первые навыки общения с другими людьми, детьми и взрослыми. Чтобы коммуникация была успешной, надо, с одной стороны, уметь корректно отстаивать свои интересы, а с другой — принимать, что у другого тоже есть свои желания. Это те навыки, которые формируются уже в дошкольном возрасте. Через совместную игру психолог, помогает детям понять, как и каким способом они могут договориться, научиться принимать отказ другого, получить опыт отстаивания себя.

Вся психологическая работа строится в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами. Только через совместное обсуждение, единое понимание задач развития ребенка и его трудностей, формирование последовательной линии коммуникации с малышом можно построить эффективное взаимодействие. Только действуя вместе, можно создать оптимальные условия для раскрытия личности и способностей ребенка.

Обращаем ваше внимание, что ваш вопрос и ответ психолога будут опубликованы на сайте. Также родители «Гранатика» могут обратиться за индивидуальной консультацией психолога в приемные часы.

Задать вопрос психологу