english version

Адаптация ребенка в детском саду

Первые два-три года жизни ребенок большую часть времени проводит дома. Когда он вдруг оказывается в новой незнакомой среде, когда из атмосферы семьи он попадает в общество, которое строится по совершенно иным, неизвестным ему законам, ребенку необходимо время и поддержка взрослых чтобы освоиться, привыкнуть к переменам и почувствовать себя комфортно.

В этот период ребенку не нужны занятия, ему не до того. Ему надо присмотреться к новому месту и новым людям, понять, чего ждать от них и чего ждут от него, убедиться, что, хотя его жизнь так изменилась, главные вещи никуда не делись – любовь родителей, его дом.

Чем мы можем помочь ребенку?

Перед тем, как начать ходить в сад постоянно, стоит прийти «на экскурсию» и познакомиться с воспитателями, поиграть в комнате, на площадке.

В первый день прийти и уйти нужно обязательно вместе с родителями. Чем радостнее будет первый день для ребенка, тем вероятнее ему захочется вернуться в сад.

Хорошо, если в первую неделю у мамы есть время оставаться с ребенком. Ему нужно дать возможность привыкнуть постепенно: первые дни оставаться с ним, затем оставлять его на два-три часа, потом до тихого часа и так далее. Важно прислушиваться к потребностям конкретного ребенка, адаптация у всех проходит по-разному, кому-то мамино присутствие необходимо лишь в первые дни, кому-то – пару недель.

Язык детства – игра. Проигрывая те или иные ситуации, ребенок учится с ними справляться. Поиграйте с ребенком в поход в детский сад, пусть он побудет в разных ролях – мишкой, идущим в детский
сад, воспитателем, мамой, которая оставляет мишку с воспитательницей и идет на работу.

Обязательно дайте с собой любимую игрушку или любую вещь по выбору ребенка – она будет его успокаивать. Для него она представляет собой связующее звено, олицетворение дома и мамы.

Всегда прощайтесь с ребенком прежде чем уйти, ритуал прощания необходим. Ребенок, вероятно, поплачет, когда мама будет уходить (и, возможно, будет плакать каждый раз), но для детей слезы – естественный способ выражения грусти, их не надо бояться. Зато малыш будет точно знать, что мама не уйдет без предупреждения.

Скажите ребенку, куда вы уходите и когда вернетесь. Маленький ребенок не ориентируется во времени, свяжите свое возвращение с его деятельностью в садике. Например: «Ты погуляешь, потом пообедаешь, а после обеда я вернусь».

172617350_2

Рекомендуем вам